Модели для выставок. Заработки стендисток. Как сделать карьеру?

Несомненно, вы замечали на выставках красивых длинноногих девушек, представляющих стенд той или иной компании? В этой статье мы расскажем о том, сколько зарабатывают стендистки и раскроем некоторые секреты профессии.

1393956403_kak-stat-top-modelyu.jpg

Работа моделью на выставке - один из перспективных способов построения карьеры в индустрии красоты и моды. Для девушки - это не только легальный заработок, но и способ завести полезные знакомства, показать себя.

Что делает модель для выставки?

- привлекает внимание посетителей к стенду;

- передает заинтересованному посетителю определенную информацию о компании (товаре, услуге);

- производит благоприятное впечатление на партнеров и потенциальных покупателей, тем самым помогая проведению переговоров (заключению сделки);

- иногда модели дефилируют по территории выставки в фирменной одежде (с логотипом представляемого бренда), с целью раздачи рекламных материалов, для создания имиджа компании, повышения популярности бренда.

pic_2_big.jpg

Сколько зарабатывают стендистки?

Практикуется сдельная система оплаты (почасовая). Как правило, промоутеры в Москве (модели на промоакциях) получают 300-400 р./час, возможна и большая оплата (зависит от специфики акции, данных модели и т.п.). Модели-переводчики, стендистки, хостесс обычно зарабатывают 2000-3000 руб. за целый день работы.

На первый взгляд, доходы промо-моделей невелики. Однако, не стоит забывать о том, что для девушки, «качественно» представившей компанию, может быть в дальнейшем предусмотрена постоянная и хорошо оплачиваемая должность в этой организации. К тому же, успешные стендистки, особенно модели-переводчики, весьма востребованы, и порой получают больше, чем модели, занятые в дефиле или фотосъемках.

Совет: начинать карьеру стендистки стоит перед началом выставочного сезона, когда спрос на моделей такой квалификации высок. О том, сколько может заработать модель в России мы писали здесь

Преимущества:

- стендистки посещают мероприятия в разных городах и странах, что позволяет путешествовать за счет работодателя;

- на выставке девушка может познакомиться с респектабельным кавалером и в дальнейшем удачно выйти замуж;

- заработная плата стендисток сдельная, что дает возможность быстро получить деньги за проделанную работу и в дальнейшем не зависеть от данного работодателя.

Недостатки:

- работа моделей для выставок «сезонная» и «нестабильная»;

- модель на выставке проводит много времени на ногах, обычно на высоких каблуках, поэтому девушкам необходимо тренировать выносливость;

- стендистке приходится постоянно общаться с людьми - работа требует высокой коммуникабельности и умения находить контакт с посетителями (что подходит далеко не всем девушкам);

- работа моделью на выставке вряд ли подойдет для нетерпеливых девушек, желающих покорить модную индустрию «здесь и сейчас».

 

Как сделать карьеру и быть успешной стендисткой?


Не стоит опаздывать. Приходите к стенду заранее, чтобы успеть поправить макияж, познакомиться с коллегами и подготовить экспозицию (разложить брошюры, буклеты, расставить продукцию, и т.п.).

Старайтесь не показывать окружающим отрицательных эмоций, таких как злость, усталость, раздражение. От модели на выставке посетители ждут вежливости, терпеливости, доброжелательности, хорошего настроения, обаятельности, желания поддержать разговор.

Будьте готовы к некоторым «дополнительным» обязанностям. Например, приготовить кофе/чай важным партнерам/потенциальным клиентам компании, которую представляете; навести порядок на стенде (стереть пыль со стойки, убрать крупный мусор).

Следите за речью, интонацией, жестикуляцией. Не стоит быть слишком навязчивой и «громкой», но в то же время недопустим скучающий, безразличный вид. Выбирайте «золотую середину». Если у стойки нет посетителей, то тактично привлеките их внимание, например, раздавая буклеты или доброжелательно приглашая к стенду.

Умейте с честью выходить из неприятных ситуаций. Если вы столкнулись с неадекватным поведением посетителя либо попали в неловкое положение, сохраняйте достоинство. Не стоит бурно обсуждать этот момент с коллегами, вступать в перепалку с обидчиком и демонстрировать весь спектр эмоций. Это вы можете сделать позже, по окончанию работы. А сейчас держите себя в «ежовых рукавицах», игнорируйте тех, кто вам неприятен и спокойно продолжайте работать, как будто ничего не произошло.

Запомните 3 «табу»: не есть на виду у посетителей, не курить на виду у посетителей, не жевать жевательную резинку во время работы на стенде.

Постарайтесь не говорить по личному мобильному телефону во время работы. Покидать рабочее место можно только, предупредив представителя работодателя. Не стоит отсутствовать более 10 минут, и делайте такие перерывы не чаще 3 раз в день.

Уделяйте посетителям достаточное, но не чрезмерное внимание - слишком длительное общение с одним посетителем может обидеть других, а также может быть неправильно истолковано начальством.

Сочетайте такие ценные качества как деловитость и неформальность. Мило и с улыбкой разговаривайте с посетителями, но исключительно по теме экспозиции. Не стоит отвечать на личные вопросы. На попытки задать личный вопрос, стоит приготовить свой встречный: «Что бы вы хотели узнать о продукции/услугах нашей компании?». Отказ от личного общения в такой форме должен быть доброжелательным, с корректной улыбкой. В любом случае, вы можете принять визитную карточку, чтобы затем продолжить общение в удобное для вас время.

Демонстрируйте посетителям постоянную готовность пойти на контакт, но не «набрасывайтесь» сразу на того, кто только что зашел на территорию стенда. Пусть посетитель осмотрится. Ваша задача быть поблизости и выжидать наиболее удобный момент, чтобы обратиться к клиенту. Поприветствуйте гостя, представьтесь и начинайте разъяснения по экспозиции. Умейте делать паузы, так посетителю будет удобно задавать свои вопросы. Постарайтесь отвечать на вопросы гостя не односложно, а развернуто, но не вдаваясь в излишние подробности. После первичного знакомства лучше «передать» заинтересованного экспозицией посетителя (потенциального покупателя / партнера) менеджеру компании.

e87abe23660bd9f63e5d6e3bc114efd0.jpg

Что необходимо промо-модели для работы на выставке?

- знать ассортимент товаров и услуг той компании, которую вы представляете;

- ориентироваться в ценах на эти услуги/товары;

- отличать важных клиентов и посетителей, действительно заинтересованных товарами/услугами, от «праздношатающихся»;

- уметь представить конкурентные преимущества потенциальным покупателям, следовательно, необходимо знать предложения конкурентов;

- четко представлять значение выставки для клиента и цели его участия в мероприятии;
- знать правила и режим работы стенда.

Смотрите также - "Что такое модельное агентство и зачем оно нужно?"

Возврат к списку

У ТЕБЯ ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ, НО НЕТ ПОРТФОЛИО? МЫ ПОМОЖЕМ! ПРОСТО ЗАПОЛНИ АНКЕТУ!