История аромата Сhanel №5

Духи Chanel №5

Пожалуй, в мире нет ни одного человека, который, хоть раз столкнувшись с необходимостью приобретения парфюмерной продукции, не слышал об аромате «Chanel № 5». Даже «Железный занавес» не стал препятствием для проникновения этих духов на территорию СССР. И сегодня их популярность не ослабевает: каждую минуту в мире продается по одному флакону «Chanel № 5».

Во времена создания парфюма в индустрии использовались преимущественно натуральные экстракты, полученные из цветов. Эти компоненты не давали стойкий запах, в связи с чем Коко Шанель долго не решалась на создание собственного аромата.

В 1918 году Эрнест Бо, который до октябрьской революции работал придворным парфюмером русской царской семьи, познакомился с известной модельершей. Их встреча ознаменовало важное событие: Шанель узнала о свойствах, которыми обладают альдегиды. И Коко поручила Эрнесту Бо разработку нового аромата. У него ушло на это три года, и только в 1921 году из нескольких образцов, предложенных парфмюмером Шанель, та выбрала изделие под номером 5. Состав нового изделия, обладавшего уникальным, ни с чем несравнимым ароматом, включал в себя до 80 различных компонентов.

Духи Chanel №5

В начале ХХ столетия парфюмеры для своей продукции использовали сложные наименования. Однако Шанель решила сломать этот стереотип: к своей фамилии она лишь добавила цифру 5, тем самым закрепив в истории своей выбор.

Коко также отказалась от использования стандартных флаконов, отличавшихся изысканностью форм и дизайна. Шанель снова обратилась к российскому опыту. Точнее, ее заинтересовал вид флаконов, в которых аптекари продавали лечебные снадобья. Они имели прямоугольную форму и ровные края. Спустя 3 года после создания аромата была предпринята попытка немного скруглить оконечности флаконов, но Шанель сразу же пресекла эту попытку.

Объясняя свое решение, она заявила, что важным составляющим нового продукта являются именно духи, а не форма, в которой их преподносят.

Но не только необычный аромат сделал «Chanel № 5» популярным. Некоторое время Шанель не выставляла духи в открытой продаже. Вместо этого она раздаривала флаконы своим богатым подругам и высокопоставленным особам. Малая доступность «Chanel № 5» только подогревала интерес широкой публики. Поэтому, когда духи появились в продаже, они сразу вызвали огромный ажиотаж.

До 1980-х годов дом Chanel выпустил только 2 новых аромата. К этому времени компания наняла собственного парфюмера, который создал несколько великолепных духов, ставших за короткое время культовыми. Однако затмить славу «Chanel № 5» у них не получилось. Впоследствии стало ясно, что классические ароматы никогда не выйдут из моды. Поэтому дом Chanel до сих пор, вот уже более 90 лет, продолжает выпускать самые известные духи в мире, а также создает на их основе новую парфюмерию. Например, в 2007 году на рынок поступил «Chanel № 5 Eau Premiere».

Наследие Коко Шанель(Coco Chanel) продолжает жить и сегодня. Аромат, созданный в 1921 году, за все это время ни разу не менялся.

Возврат к списку

У ТЕБЯ ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ, НО НЕТ ПОРТФОЛИО? МЫ ПОМОЖЕМ! ПРОСТО ЗАПОЛНИ АНКЕТУ!